Два года назад написал рассылку о том, как снимать фильм года. Это такая личная медитация и исследование собственной жизни через ежедневную съемку окружающего. У проекта нет четких форм, главное — каждый день снимать что-то такое, что вызывает эмоциональный отклик, а потом монтировать в цельный фильм.
В курсе получилось 12 писем с практикой и советами, облегчающими процесс.
Конечно он не учитывает абсолютно все сложности в процессе. И за последние две недели мне прилетел один и тот же вопрос от разных ребят, которые снимают уже давно: как снимать разнообразнее и интереснее, когда привычка уже сформировалась, но жизнь берет свое.
Так бывает в рутине обычных дней или путешествии: ты помнишь, что нужно что-то снять, снимаешь, но пользуешься одним и тем же набором инструментов: ноги, люди со спины, вот позавтракал, кот играет, за окном классный закат. А хочется так, чтобы и помнить о съемке, и наслаждаться моментом, и снимать классно и высокохудожественно.
Что делать, Тима?
Копить приемы
Инспирация всему голова. Ничего не заряжает лучше, чем просмотр какого-нибудь классного фильма, клипа или тумблера с фотографиями. И в них главное — не повторять прямо как там, а копить энергию.
Под накоплением энергии я имею ввиду просмотр того, что нравится и что подстегивает идти и снимать — без долженствования и обещаний смотреть по часу новых видосов ежедневно.
Но если энергии хватает больше, чем просто на просмотр, то неплохо собирать и описывать приемы: картинками или словами. Главное, чтобы я понимал о каком приеме речь и в следующей поездке быстро о нем вспомнил.
Например,
— через предметы. Это когда по бокам кадра залезают другие предметы и детали. Это добавляет объема.
— пейзаж статичной камерой. Классический прием Любецки и Малика — «в разгар суеты».
— больше портретов. Потому что люди в кадре — это всегда круто и интересно.
Все эти приемы нужно держать под рукой, поэтому подойдет любое приложение-дневник в смартфоне, которое поддерживает фото и текст без соединения с интернетом: day one, bear, trello.
Открыл, вспомнил, применил.
Снимать по чеклисту
В путешествии, когда вокруг все новое, действительно не хватает энергии, чтобы помнить о накопленных приемах и как-то их применять из головы. Только если не едешь целенаправленно снимать фильм.
Поэтому срабатывает съемка по чеклисту. За завтраком открываю дневник с приемами, смотрю, заряжаюсь — и надеюсь, что в процессе что-нибудь вспомню и сниму.
Держать камеру в руках
Для меня срабатывает постоянная готовность. Когда я держу камеру в руках, то уже настраиваюсь на то, что буду что-то снимать. Снимать много одного и того же становится скучно, поэтому придумываю что-то новое, вспоминаю увиденное в инспирации. Главное, чтобы было хорошее настроение.
Короче,
— инспирация всегда голова;
— инспирироваться лучше без долженствования, а в кайф (ну это ко всему применимо);
— приемы можно смотреть и надеяться вспомнить, а можно собирать в дневнике;
— перед съемками или поездками полезно эти приемы просматривать;
— камера в руках помогает начать снимать быстрее и легче.