Давнешний пост Романа Крихели. Положу здесь, чтобы не забыть и перечитывать время от времени.
«Как только человек берет в руки фотокамеру, он автоматически оказывается на первом уровне. Это значит, что, нажав на спуск, он в любом случае получит результат, если, конечно, не забудет снять крышку с объектива.
Далее проходит некоторое время, которое фотографирующий тратит на освоение техники. В результате, будущий фотограф переходит на второй этап. Переход на второй уровень крайне прост и надо быть имбецилом, чтобы не осуществить его играючи. Тут следует уточнить, что под переходом на второй уровень я имею в виду минимальные знания о диафрагме, экспозиции, объективах и прочих основах.
Дальше начинается самое интересное. Большинство остаётся на втором этапе навсегда. Множество талантливых и одарённых, начав снимать, сразу добивались неплохих результатов. По сути, оказавшись на втором уровне, человек использует свои собственные наработки, проецируя их в плоскость фотографии.
На втором уровне фотограф может делать множество отличных снимков, но все они будут носить оттенок случайности. Если у тебя есть вкус, чувство цвета и композиции, плюс ты в курсе модных тенденций и в принципе не дурак, ты непременно сделаешь недурственные кадры. Второй уровень крайне опасен мнимым творческим ростом, так называемым совершенствованием технической стороны съемки.
Находящийся на втором уровне не в состоянии вложить мысль в собственный снимок, не в состоянии внятно коммуницировать со зрителем. Именно поэтому так опасно застрять на втором уровне. Переход на третий уровень крайне сложен, и множество способных фотографов так и не в состоянии его совершить. Только научившись точно формулировать свою мысль посредством фотографии, можно перейти на третий уровень».