Про привычку снимать видео.

Некоторое время назад я понял простую штуку — для того, чтобы какое-то действие стало привычкой, недостаточно заниматься борьбой с собственной силой притяжения 40 дней (плюс-минус). Для того, чтобы все эти дни не проходили в аду и печали, изначально стоит понимать, как эта новая привычка будет вписываться в распорядок обычного дня.

Не «буду бегать каждый день», а «буду пробегать каждое утро по 5 км, старт в 7 часов». Для усиления эффекта желательно представлять приятный утренний ветерок и тихие улицы. Визуализация — наше все.

Год назад я начал снимать видео. Каждый день по 1 секунде, что в конце года должно было стать фильмом о том, на что я обращал внимание каждый день в 2013 году. Это решение носило стихийный характер, я не знал что снимать, я не знал как и какими средствами, единственное, что было постоянно — каждый день я делал кадр. Получилось.

Попутно я сделал несколько роликов для друзей и даже друзей. Процесс съемки оказался чертовски интересным. Он позволил объединить всю деятельность которой я занимался раньше в одно осмысленное и конечное действо: редактура и работа с текстами, создание смыслов, музыкальная деятельность, путешествия.

Возник актуальный вопрос — как прокачивать навык. Начинаешь со стандартной схемы: больше смотреть, больше снимать, больше читать (от смыслов и умения рассказывания историй не уйдешь, а это все в хорошей литературе). Становится мало, нужна новая практика, читай — игра в которую будет интересно играть каждый день. 

Вспомнил, что Хантер Томпсон в попытках научиться хорошо писать перепечатывал рассказы Хемингуэя. Отлично, вот оно, на данном этапе моими менторами станут интересные мне режиссеры, фотографы и операторы.

Как это работает? На недельный или больший срок выбирается конкретный режиссер. Я ищу про него информацию, анализирую работы — выбираю наиболее выпуклые и характерные стилю черты, отдельно слушаю музыку использующуюся в фильмах. Полигоном для отработки приемов становятся все подворачивающиеся под руку проекты и, конечно, в первую очередь — фильм-лог о том, на что я обращаю внимание в 2014 году.

Понятное дело, что эти ребята используют качественно отличающийся технический парк, но даже скромная попытка повторить нечто для тебя нехарактерное, сдвигает привычный и, по началу, неосознаваемый угол имеющегося восприятия. 

С января я успел проанализировать творчество Уэса Андерсона, Антона Корбайна и Стива Маккуина (который про стыд и голод). Но, чувствую, придется к ним вернуться, потому что анализ все же подкачал. Сейчас мой ментор — Кристофер Дойл и о том, чему он меня учит я напишу дальше.