За последнее время ушел нерв. Ушел нерв, который держал в напряжении от ожидания постоянного подвоха: получится ли, все ли будет хорошо, не прилетит ли с неожиданной стороны. Это чуть ли не выученная беспомощность бедной собаки, которая не могла отделить круг от элипса, потому что последний стал в максимальном значении близок к 8/9, просто ложилась на пол и скулила. Вот что-то подобное было и у меня. Истинных причин я не знаю, разбирать и искать их намеренно сейчас не хочется, как говорил Виктор Олегович, нужно уметь выбираться оттуда, куда попал, а не пытаться анализировать все еще находясь в этом (чаще всего отхожем) месте. Хотя про социальные сети и терпение (точнее смирение) говорить можно много, но не будем.
Я часто упоминаю «вдохновение», поэтому поясню. Это не глоток божественного нектара, розовые очки, и все сразу хорошие и молодцы. Вдохновение, как состояние нормальной жизнедеятельности, когда принимаешь все, даже то, что не очень хорошо, но принимаешь, потому что это единственный способ (ever) оставаться в состоянии связи с реальностью.
Вот вчера нашел простое подтверждение тому, что мир находится в гармонии. Любые звуки, любая музыка, играемая из разных источников (например, на улице), рано или поздно синхронизируется. Например, саундтрек из колонок рано или поздно наложится на перестук копыт по мостовой. Потом, конечно, магия снова пропадет, но рано или поздно синхронизация случится и какое-то время будет существовать.
Поэтому смирение и умение ждать — очень важные навыки, особенно для тех, кто возомнил себя вершителем судьбы. Все же помнят прекрасный опыт Бенджамина Либета, который продемонстрировал тот факт, что мысль появляется раньше, чем происходит ее осознание мозгом. А тут и ответ на вопрос — как стать «колокольчиком на ветру» по Чжуан-Цзы. Никак, ты уже. Или рано или поздно станешь. Достаточно стать человеком-фильтром, подмечать все, что вокруг, в голове и повсюду. И выстраивать честную обратную связь.
Еще в Гонконге снимал один коммерческий проект. Монтировал. Какие-то кадры — чистый Кар Вай, уж простите за поклонение, но широкоугольные линзы, азиаты и замедленная до 10 кадров в секунду съемка — то, что нужно и очень по-гонконгски.