День 17. Кута

Экватор. Поменяли билеты домой, возвращаемся на месяц раньше, сегодня как раз половина всего срока и воскресенье, о чем я вспомнил почти в обед. Несколько дней ходим на завтраки в тот же отель, куда по началу заселились нелегально. У нас остался пароль от вай-фая, здесь подают дешевые и сытные завтраки: в общем, первая (рабочая) половина дня выстроена. Но пришло воскресенье, время отдыхать и вторую половину провели за книгами у бассейна. «Праздник который всегда с тобой» прочитан, на очереди «Сиротский Бруклин» Джонотана Летема.

text.png

Заметил, что изолированные народы часто называют иностранцев «заморскими чертями». Никакой общей культурной подоплеки, например Хэм пишет о тирольцах: 

«Для тех же крестьян, которые жили в дальнем верхнем конце Монтафока, где мы нанимали носильщиков, чтобы подняться к Мадленер-Хаус, мы все были чужеземными чертями, которые уходят в горы, когда людям не следует туда ходить. Не в нашу пользу говорило и то, что мы начинали восхождение до рассвета, чтобы пройти места обвалов до того, как солнце сделает их особенно опасными. Это только доказывало, что мы хитры, как все чужеземные черти».

И в то же время, в Гуандуне иностранцев называют «янгуйцзы» — заморский черт. 

Ранее употреблялись термины «янъи» (заморские варвары) или просто «и» (варвары), что главным образом отражало представление китайцев об устройстве мира: высокоразвитое Срединное государство находилось в окружении варварских народов.

У японцев что-то похожее. Португальцев, первых из европейцев, посетивших Японию называли «намбандзин» (южные варвары), из-за того, что их корабли приходили с юга, а моряков считали грубыми и неучтивыми.

 

Лучший отдых сейчас — полное отключение от всех информационных полей. Иногда пассивно с книгой (одним источником внимания), без всякой связи, иногда в походах и хождениях, главное — меньше всей этой информационности и нахождении в курсе всего. «То, что мы снабжены технологиями, которые позволяют нам работать каждую минуту каждого дня из любого места на планете, — великий дар. Но по сути вся эта невероятная свобода выбора в отношении работы заключается исключительно в том, что мы должны постоянно принимать решение, снова и снова решать, поработать нам сейчас или нет».